Методический совет (далее МС) является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленное на его оптимизацию. Возглавляет МС директор школы. Членами МС являются все заместители директора, руководители методических объединений, психолог, социальный педагог.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- Оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства;
- Экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;
- Организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.
Орган управления осуществляет следующие функции
- МС в соответствии с задачами организует следующую деятельность:
- Изучает работу отдельных педагогов, методобъединений, проблемных и творческих групп.
-
- Проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование, разрабатывает аналитические таблицы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
- Заслушивает отчеты педагогов, библиотекарей, руководителей предметных кафедр, творческих групп, руководителей экспериментов по реализации функционала и о результатах деятельности, разрабатывает для них свои рекомендации.
- Утверждает Положения о смотре кабинетов, о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль за созданием учебно-методического комплекса.
- Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы органа управления
МС работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.
1. Разрабатывает тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендации по организации учебно- воспитательного и внутришкольного контроля. Проводит административные контрольные работы и срезы.
2. Анализирует уровень образовательного процесса гимназии в целом и у каждого педагога, воспитателя в отдельности.
3. Организует отслеживанияе результатов опытно-экспериментальной работы, аттестации учителей. Вносит предложения по улучшению деятельности педагогов и школы в целом.
4. Вносит коррективы в программы экспериментов, утверждает авторские программы, программы инновационной деятельности.
5. Вносит предложения в Положения о смотрах и конкурсах. Утверждает Положения о смотре кабинетов, проведении конкурсов профессионального мастерства и т.д.